Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » О ролевых играх » Обязанности мастера игры/требования к кандидатам мастера игры


Обязанности мастера игры/требования к кандидатам мастера игры

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Я создала эту тему, потому что как админ не очень-то опытна, и мне хотелось бы узнать от своих просвещенных коллег чем занимаются гейм-мастера на ваших форумах?
Что входит в их обязанности?
Как научиться мастерингу? Как вести квест и должен ли это делать обязательно гейм-мастер?
В общем-то, это далеко не все вопросы. По ходу обсуждения темы я буду задавать другие.
Приветствуются также любые мысли по теме, которые придут вам в голову.
Уверена, ваш опыт пригодится многим. :)

0

2

Что входит в их обязанности? Как научиться мастерингу? Как вести квест и должен ли это делать обязательно гейм-мастер? В общем-то, это далеко не все вопросы. По ходу обсуждения темы я буду задавать другие.

Я думаю, каждый по-своему понимает обязанности мастера игры. Разумеется, это руководство игровым процессом, сюжетом. У нас помимо этого, мастера следят за соблюдением правил оформления постов, орфографией, соблюдением канона (если он есть), помогают новичкам влиться в игру и многое другое)) А у вас?

0

3

Гейм-мастер - это человек, который помогает игре не останавливаться.
Случаи помощи :

1) возник спорный вопрос, например, попал или не попал один игрок другому дубиной по черепушке. Судьёй станет ГМ.
2) внезапно исчез игрок, персонаж которого был важен для сюжета. За персонажа отпишется ГМ.
3) игрок понял, что зашёл в тупик - и занятие ему находит ГМ.

0

4

Гейм-мастер - это не только душа форума, это сам форум. Он отвечает за мир и его реакцию на происходящее, за логичность и за порядок, за выполнение законов.
Для меня существует один простой критерий Гейм-Мастера:
Демиургом можешь ты не быть, но самим миром быть обязан.

0

5

Джонни написал(а):

Как вести квест и должен ли это делать обязательно гейм-мастер?

Улыбнули, девушка... ржунимагу  :rofl: Как будто на мастеров где-то учат и дипломы дают. Если ты ведешь квест - ты автоматически мастер игры. Или кто тогда такой мастер, если ведения квестов недостаточно для того, чтобы им быть?

0

6

Мы тут уже выше обсудили обязанности гейм-мастера. А давайте поговорим о требованиях к мастерам. Естественно, что не каждый может взять на себя роль мастера. Так какими же качествами должен обладать человек, которому это под силу? Разумеется, фантазия, творческие способности и желание мастерить. Ну а кроме этого? Я начну))

По моему мнению, важнейшими критериями являются:
1. Грамотность  - не научились ставить пробелы после знаков препинания, не умеете писать без ошибок - увы.
2. Аккуратность - допускаете опечатки и неточности, и совершенно по этому поводу не беспокоитесь, руководствуясь принципом  "а, так сойдет"? - это тоже не характеризует вас с хорошей стороны.
3. Адекватность - каждый из нас считает себя адекватным))) И может доказывать это, стуча кулаком в грудь))) Но только адекватность проверяется временем. Полгода активного общения и игры на форуме покажут, что вы за человек.
4. Ответственность - вот это ИМХО ключевая черта мастера. Если научиться писать грамотно и делать все аккуратно еще можно, при желании и старании, но сделать из безалаберного человека ответственного не получится. Бывает так, что приходят товарищи с горящими глазами, хотят сделать все и сразу, начнут одно, другое и... через недельку теряют интерес и пропадают, а кому за них доделывать их начинания?

Ну вот это основные моменты))) Если вы боретесь за качество игры и мастеринга на своем проекте, без них никуда. Обсуждаем))

0

7

Джонни написал(а):

чем занимаются гейм-мастера на ваших форумах?
Что входит в их обязанности?

Гейм-мастера - те же самые модераторы. Следовательно, и обязанности у них аналогичные. Иногда, конечно, некоторые из модераторских убираются, дабы не было ущерба гейм-мастерингу.
Кроме того, что сказали выше, мастер должен еще и квесты придумывать и вообще следить, чтобы игроки не скучали.

К требованиям к ГМ-ам.

scary написал(а):

3. Адекватность

А вот тут я не согласен. Точнее, частично не согласен. По отношению к игрокам, к правилам и прочему подобному - да, адекватность должна быть. Но в игре, когда он ведет квест, и о какой адекватности не может быть и речи! Чем страннее пойдет квест, нелогичнее и тупее (конечно, в разумных пределах) - тем больше веселья и развлекухи.

0

8

Ну, что ж, выскажусь.
Обязанности ГМа на моём проекте просты:
1. Описывать реакцию мира, если ситуация того требует.
2. Играть с каждым игроком, нуждающимся в ГМе.
3. Не ставить игрокам "рельсы"
4. Всегда быть в курсе происходящего во вверенных ему сюжетных ветках.

Требования ещё более просты (перечисляю в порядке значимости):
1. дружба с логикой. Умение анализировать написанное игроком и выдавать внятную реакцию мира на его действия.
2. Знание сюжета игры, мира игры и особенностей этого самого мира. (Согласитесь, без этого сложно играть мир)
3. Умение отыграть кого угодно в любой ситуации, если не блестяще, так хотя бы без перловки и ненужной рефлексии.
4. Грамотность (не только орфография и пунктуация, но так же основные законы физики, химии, социальных явлений - хватит для этого обычного школьного курса)
5. непредвзятость (не можешь справиться с эмоциями по отношению к игроку, передай его ветку другому Мастеру.)

ГМ у меня на проекте не всегда модератор, так же как модератор не всегда ГМ. Это совершенно разные обязанности и степень ответственности.

0

9

Green Dog, вот насчет непредвзятости отлично сказано.
У нас один раз был случай, когда мастеру настолько понравился НПС, которого он придумал, что он, вопреки логике дал ему уйти от преследования, хотя персонаж, проходящий квест, в него воткнул шприц со снотворным. На вопрос - почему мастер так написал, он ответил, что на НПСе откуда-то взялся бронежилет и шприц в него не воткнулся. хДДД И он потом еще попробовал этого НПСа сделать постоянным персонажем)))

А у вас какие забавные случаи бывали?

0

10

У меня все просто, гм должен быть адекватным, грамотно писать и обладать фантазией. Обычно гм проходит испытательный срок в 2 недели (номинальна для меня). Если что, так я и сама могу подучить, ежели человек хороший.

0

11

scary написал(а):

У нас один раз был случай, когда мастеру настолько понравился НПС, которого он придумал, что он, вопреки логике дал ему уйти от преследования, хотя персонаж, проходящий квест, в него воткнул шприц со снотворным. На вопрос - почему мастер так написал, он ответил, что на НПСе откуда-то взялся бронежилет и шприц в него не воткнулся. хДДД И он потом еще попробовал этого НПСа сделать постоянным персонажем)))

Очень замечательно, что ты вспомнила именно этот случай)) Ибо совершенно случайно забыла упомянуть про телепатические способности этого игрока со шприцем, открывшиеся внезапно и по чтению мыслей, и по сверчеловеческой интуиции. Вот это, как мне кажется, еще один показатель уровня игры, между прочим. Здесь же где-то и было написано, что не все, что знает игрок, должен знать персонаж, просто потому что способностью читать мысли не обладает по умолчанию.
А что касается жилета, так он там был первоначально, не надо тасовать факты, ибо есть кому их подтвердить или опровергнуть. Про магическое появление шприца со снотворным в стандартном снаряжении я вообще промолчу)

Отредактировано Second (2012-08-15 08:15:41)

0

12

Second, игроки всегда косячат))) Да и что с них взять? Но мы говорим о мастерах. И их задача сразу пресечь манч, а не пытаться переманчить игрока.))) Ну ничего, опыт - сын ошибок))

Авалон, на самом деле адекватность - такое размытое понятие.)) Каждый из нас уже успел о нем упомянуть. Но никто не уточняет, что в него вкладывает.)) Так что?))

0

13

Функции мастера отличаются от типа игры (свободная или квестового типа). Я привык к свободным ролкам, но много читал о данжах, в принципе для себя обозначил обязанности мастеров так:
1) Понимать ролевой мир. Разбираться во всех его сферах, то бишь канонах. Видел опыт разделения мастеров по сферам их знаний на больших проектах: вроде как один консультирует по оборотням, другой по вампирам и т.п. Скажу так, любой мастер должен изучить матчасть как минимум на уровне возникающих вопросов, иначе консультации превращаются в следующее "ой, знаешь, мне надо это уточнить у такого-то, его сейчас нет, давай сделаем так..." - и вытекающие последствия либо длинная какая-то бюрократизация, справки, отсылы то к тому, то к этому и т.п. Если обратились к конкретному мастеру, не важно, за что он отвечает, он должен максимально помочь (исключаю случаи, когда мастер отвечает только за дизайн и т.п. - имхо это не совсем мастер). Каноны в данном случае должны быть идеально проработаны, между мастерами оговорено все, что хотелось бы скрыть от игроков и т.д. Плавание в канонах не допускается, мастер должен уметь быстро отыскать информацию, которую мог забыть.
2) Естественно вытекающая из предыдущего пункта функция мастера - консультации по вопросам, проверка анкет. В этот же пункт впихиваю доступность мастера денно и нощно, взаимозаменяемость мастеров в случае чего, оперативное реагирование на запросы и т.п. У нас мастера даже телефонами обменивались и пинали друг друга, пусть жили в разных странах.
3) Разрешение спорных ситуаций, описание реакции мира если требуется, ведение квестов - это для игр с активным мастерингом, тут мне как-то заморачиваться бессмысленно, ибо сотню раз написано.
4) Прослеживание сюжетных линий, отыгрываемых ролевых и т.п. Может быть по-разному реализовано на самом деле, но несомненно необходимо. Кто-то обязывает мастера читать все отыгрываемые ролевые, вмешиваться, когда играется бред, даже править грамотность. Я не приверженец этого, тем более за орфографией чужой следить и править от руки - исправить игрока таким образом трудно. Но при этом если мастер видит отсутствие в отыгрыше логики, лучше вмешаться и требовать исправить. Мы вообще всегда отслеживали сюжеты только после их закрытия - то бишь проверяли ролевые, комментировали отыгрыш и выражали свое мнение. Также хорошо бы мастеру кратко вести летопись событий, если они важны для мира в целом, чтобы новичкам не приходилось читать большой объем воды. Ну и естественно себя судить мастеру нельзя, будь он хоть трижды адекватен и объективен.
5) Как ни странно, но мастер обязан сдедить за исполнением правил и сам подчиняться правилам. Администратор тоже должен блюсти свои правила. Суть в том, что мастер - это не царь и бог, а слуга и проводник. Его работа должна быть незаметной, и одновременно она должна сохранять целостность мира, работоспособность, атмосферу форума. То есть мастер следит за оформлением постов, за соблюдением рейтинга, за в конце концов аватарками и т.п.
6) Естественно, важна грамотность. Мастер обязан быть грамотным, как тут сказали, не только на уровне орфографии, но и по всей программе (ага, школьной).
7) Умение разбираться в людях и находить к ним подход. Мастер должен быть человеком с железной выдержкой, вышколенно вежливым, там где можно - таким же соратником и человеком, где лишне - просто доброжелательным помощником и т.п. Непредвзятость относится только к игре, но в остальном - мастера должны понимать, как повлиять на человека, поощрить или наказать его, чтобы не отбить интерес к игре и развитию таланта.

Как-то больше я не вспомнил каких=то функций/обязанностей, но список можно дополнить, полагаю)

0

14

Как интересно.

0

15

shaurun, практически согласна ко всем пунктам. Кроме того, что не обязательно читать все отыгрыши. У нас модераторы обязательно все читают. Потому что если вовремя не "остановить бред", как было сказано выше, то он может развернуться до глобальных размеров.)))

shaurun написал(а):

5) Как ни странно, но мастер обязан сдедить за исполнением правил и сам подчиняться правилам. Администратор тоже должен блюсти свои правила. Суть в том, что мастер - это не царь и бог, а слуга и проводник. Его работа должна быть незаметной, и одновременно она должна сохранять целостность мира, работоспособность, атмосферу форума.

Ну а вот относительного этого - респект 100%. К сожалению, многие об этом забывают. У нас даже модераторы называются уборщиками. Чтобы не забывали, что они здесь для того, чтобы за порядком следить, а не чтобы права качать по типу, "пиши так-то, потому что я модератор". Хотя наши модераторы себе такого никогда и не позволяли. Повезло нам с ними))

0


Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » О ролевых играх » Обязанности мастера игры/требования к кандидатам мастера игры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC