Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » Дизайн ролевых игр » Полезная информация по дизайну (теория и ссылки)


Полезная информация по дизайну (теория и ссылки)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Пользительная и познавательная статья о веб-дизайне.

Дизайн как образ мысли

Хороший дизайн — это хороший бизнес.
Томас Уотсон, президент IBM

Орудия труда — мышь, мозги и знание HTML. Философия и политика — любовь к пользователю. О чем это? О том, на что в первую очередь вы обращаете внимание, попав на сайт. О внешнем виде страницы, о веб-дизайне.

Хотя, дизайн сайта никогда не укладывается в рамки только оформления.

Каким будет дизайн, зависит от поставленной цели. Если цель «сделать красиво» — это один дизайн. Упор на удобство — другой. Сделать «офигенно круто» — третий. Создать настроение — четвертый. Правильно определив цели, получите правильный дизайн, и, как следствие — успешный сайт.

В Интернете огромное количество сайтов-памятников. Заброшенными сайты часто становятся благодаря плохому дизайну — посетители просто не смогли разобраться в предложенном им интерфейсе. Хотите знать, как отличить хороший дизайн от плохого? Очень просто. Важнейшие качества хорошего дизайна — простота и наглядность.

Когда дизайн нагляден, пользователь с удовольствием и интересом кликает по ссылкам, переходя из одного раздела в другой. Такой сайт интуитивно понятен. На нем всё «оче — видно» — можно не подводя мышь к элементу сказать, зачем он нужен и что произойдет, если на него нажать.
Если дизайн хорош, он сам подсказывает пользователю возможные действия. У пользователя не возникнет проблем ни с перемещением по сайту, ни с прочтением его содержания.

И всё же, хотя удобство сайта зачастую важнее его оформления, эстетическая составляющая также очень важна. Визуально красивый сайт вам обязательно запомнится, серые аналоги быстро забудутся.
Поэтому надо дать себе установку на создание интересного дизайна, привлекающего внимание, — такого, который с первых же секунд заинтересует человека, расположит его к себе.

В том случае, когда неудачный дизайн уже есть, пути решения проблемы тоже существуют. Помочь может смена дизайна. И даже при отличных «аэродинамических показателях», то есть удобном, функциональном, эргономичном дизайне сайт хорошо работает 1,5–2 года. После этого требуется его редизайн.

Плохой дизайн отпугивает посетителя. Не разобравшись с вашим сайтом за две секунды, пользователь закроет его и перейдет на страницу вашего конкурента, открытую в соседней вкладке.

Исследования показывают, что доверие внушает сайт с уникальным дизайном. Когда пользователь чувствует контроль над системой, когда его ожидания оправдываются.

0

2

Ответы веб-дизайнера-фрилансера на вопросы о шаблонах, шедеврах и логике

1) Как Вы представляете самый красивый дизайн сайта... Если возможно покажите работы которые вы считаете великолепными, сделаные на все 100%. Научите различать дизайнерскую работу от шаблоной.

Шаблон — это, грубо говоря, заготовка. Готовая болванка, на которой опять же расположены болванки «сайтовых» элементов. Можно заменить эти элементы на свои, а можно и так оставить. Вообще-то, вопрос: «а как отличить дизайнерскую работу от шаблонной» немного некорректный.)))))) Отличить одно от другого практически невозможно. Знаете почему? Шаблоны тоже делаются именно дизайнерами (а не какими-нибудь «шаблонщиками»), поэтому — это тоже полноценная дизайнерская работа. Отличить сайт сделанный «с нуля» от шаблонного можно только случайно — ну, если Вы уже где-то видели этот шаблон и узнали его. А если произошла замена деталей: шрифты поменяли, логотип другой поставили, картинки перерисовали, цветовую гамму перекрасили — так вообще никто не догадается, что изначально это был шаблон. А если и догадается, то все равно ничего не докажет.

2) Раскажите особенности работы по разработке дизайна, чем вы руководствуетесь, как и из чего формируется дизайн.
В1993 году, сразу после армии мне захотелось романтики и много денег. И я на год уехал в Коми АССР валить лес, где работал соответственно вальщиком леса. Потом мне надоела эта романтика, я вернулся домой и занялся дизайном. Так вот — разница между этими двумя профессиями заключатся только в телодвижениях, которые совершает человек. А работа головы — совсем не отличается. И там и там надо думать, что делаешь, быть внимательным и не халтурить. Так что дизайнер — это вовсе не какая-то особенная профессия (сами дизайнеры могут утверждать обратное). По поводу «руководства в работе» — лично я руководствуюсь своими личным вкусом, личной логикой, личным жизненным опытом, личным представлением о том «что такое хорошо» и личным умением (или неумением, это необъективно) поставить себя на место потребителя. Именно потребителя, а не заказчика, что очень важно.
Результат дизайнерской работы формируется всего из трех составляющих:
а) Вкус (художественный);
б) Логика и здравый смысл;
в) Желание сделать хорошо.
Правда еще есть такая штука, как способности, но это уже отдельная тема.

3) Как рождаются шедевры?!
Шедевры рождаются случайно. Если какой-нибудь дизайнер в личной беседе заявит Вам о том, что он-де умеет пачками клепать шедевры — можете смело плюнуть ему в глаза, он Вам нагло врет. Практика показывает: если человек садится за работу, имея целью создать Шыдевр — то скорей всего результатом его деятельности будет какая-то гадость. Иными словами: если работать специально на успех, то он тут же и закончится. Человечество не знает способа создания дизайнерских (а также литературных, музыкальных, живописных и т. д.) шедевров, иначе нас бы окружали сплошные радости для глаза, уха и прочих частей тела.

4) Что отпугивает посетителя сайта и наоборот ?
Смотря какой сайт и какой посетитель. Возьмем, к примеру, такой тип сайтов, как порнографические (извините за такой выпуклый пример). Посетителя, который зашел на такой сайт С ЦЕЛЬЮ, изобилие того, что он там увидит скорей всего привлечет. А посетителя неподготовленного, который на сайт влез по ошибке — может и отпугнуть. Особенно, если ему нужен реферат о развитии английской литературы в 19 веке. А может и не отпугнуть, может это будет сюрпризом для него — опять таки, все зависит от того, что за посетитель, и в каком он настроении. А лично меня, как посетителя отпугивают:
а) Сайты с анимацией, которую нельзя отключить;
б) Сайты с заставками, без кнопки «пропустить заставку»;
в) Сайты с музыкой, которую опять же нельзя отключить, или которая при переходе на следующую страницу снова включается;
г) Сайты со вступительными страницами, так называемыми «сплаш-скринами»;
д) «Нерезиновые» сайты;
е) Сайты, которые долго и нудно грузятся;
ж) Сайты с надписью: «Добро пожаловать на наш сайт!»

5) Как заставить сайт притягивать клиентов дизайном, красотой и пр.?
Никак. Дело в том, что дизайн — это не только красота, а еще и удобство и смысл. Содержание должно соответствовать форме. Обмануть потребителя с помощью красивой этикетки и впарить ему негодный товар можно только один раз. В последующем, потребитель уже эту гадость не купит, как бы и во что бы производитель его не упаковал. То есть, если сайт неинтересный и неудобный — никакая красота ему не поможет.

6) Что лучше броский сайт (всё изыскано восхитительно но в этом восхительном теряется функциональность сайта) или чёткий дизайн ?
Конечно, второе. Проблема тут в том, что не существует исчерпывающего определения: что это за птица такая — четкий дизайн.

7) За многие годы уже созданы наверно все варианты расположения модулей и каркаса сайта, как же сделать особенный сайт?

А Вы уверены в том, что его вообще надо создавать? Вот смотрите: есть дизайн табуретки. Ее конструкция не меняется столетиями: внизу ножки, вверху сиденье. Ножек должно быть не менее трех ( а то человек с такой табуретки грохнется) и не более четырех (просто незачем). Сидушка должна быть плоской. Форма ножек и сидения, материалы, цвет, отделка могут меняться в зависимости от человеческого вкуса, умений и возможностей, но конструкция не меняется. А теперь представьте, что кто-нибудь захотел сделать «особенную табуретку». И что он сделает? А сделает он или все ножки разной длины, или украсит сидушку мегакрасивыми витыми, очень острыми торчащими гвоздиками, или сделает табуретку вообще без сидушки, или на одной ноге, или еще какую-нибудь глупость. Результат его деятельности может выглядеть безумно привлекательно, но использовать данную табуретку по назначению — то есть, посидеть на ней — будет невозможно. Вопрос: зачем она нужна такая табуретка, на которую нельзя сесть? С дизайном сайтов то же самое. Можно, например накреативить и сделать анимированное меню, за пунктами которого нужно будет гоняться мышей (а они будут от курсора весело убегать по всему экрану), можно сделать вообще без меню, да все что угодно можно сделать. А как этим пользоваться? Возможно, когда-нибудь и сделают нечто особенное, но только это нечто будет выглядеть и функционировать не как современный сайт, и называться скорей всего будет как-то иначе.

0

3

Ссылки от Джонни

Я часто нахожу в инете клевые дизайнерские сайты и блоги, которые полезно будет посмотреть, полистать и поюзать любому не совсем далекому от фотошопа человеку.
Здесь я буду оставлять ссылки на всякие такие полезности. Конечно же, вы тоже можете это делать. :)

Например, сегодня нашла замечательный фотошопный экшен, позволяющий навести красивую резкость на изображение. В блоге дизайнера имеется инструкция по установке и использованию экшена:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/9147.html

***
Здесь можно скачать исходники работы Бюро Пирогова We love Moscow в формате psd со всеми слоями (!!!): http://designlife.ru/we-love-moscow.html

***
Польский дизайнер рассказывает как дизайн может спасти даже совершенно захудалый проект (видеоролик): http://www.ted.com/talks/lang/rus/jacek … paper.html

Это всем урок истинного профессионализма.

Если хороший дизайн сможет спасти газеты, то форум и подавно. :)

***
Легкий способ ретуширования изображений: http://designlife.ru/legkii-sposob-retu … rafii.html

Всего в три шага позволяет сделать изображение ярче и насыщеннее, при этом не лишая его натуральности, не делая перешарпленным и чересчур контрастным.

Вот что получилось у меня до и после:

***
Удобный поиск иконок: http://www.iconsearch.ru/

***
В процессе переделывания дизайна форума нашла очень полезные и интересные сайты.

Два самых ярких их них:
http://turbomilk.ru/ - русские икон-мэйкеры, работающие на международном уровне.

http://iconfactory.com/ - один из самых известный в сети коллективных блогов про иконки.

***
Самый удобный сайт для поиска нужных кистей для Фотошопа: http://www.umka.kharkov.ua/

Огромная коллекция самых разнообразных кисточек, быстрая совершенно бесплатная закачка и логично отсортированный каталог, по которому проще простого найти нужную вам кисть.

***
Один из довольно приличных сайтов-хранилищ клипарта: http://allgraf.net/clipart/background-a … e/page/10/

***
Вот эти ссылки ваще полезны всем, но тем, кто хочет оформить годный форум, - в особенности!

http://www.gramota.ru/slovari/
http://slovari.yandex.ru/
http://dic.academic.ru/
http://www.onelook.com/
http://www.google.com/language_tools

0


Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » Дизайн ролевых игр » Полезная информация по дизайну (теория и ссылки)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC